Ведь недаром гордится Климентий Наумович подарком своей ученицы-книгой Гомера «Илиада», на которой стоит надпись: «Дорогому учителю».
А теперь – мои вопросы:
— Толковый словарь определяет понятие «адвокат» (от лат. advokatus) как лицо, оказывающее юридическую помощь гражданам главным образом путем защиты их интересов в суде. Как бы вы прокомментировали это определение?
— В основном согласен, но определение неполное с моей точки зрения, помощь имеется в виду прежде всего профессиональная (К.Воловик).
— Мы оказываем помощь не только физическим лицам, но и предприятиям, учреждениям, колхозам. А разве поддержать человека психологически – это не помощь? (Н. Иткина).
— Выдающийся адвокат Ф.Н. Плевако, я знаю, выиграл несколько процессов, затратив на защиту менее одной минуты. А было ли у вас что-нибудь похожее на то, о чем я сказал? Интересные дела?
— Интересные и сложные дела у нас были и немало. Но мы должны были аргументировано доказывать нашу правоту. Во времена Ф.Н. Плевако существовал суд присяжных, а наш суд очень отличался от того (А. Пундик).
— Тогда вопрос: вы знаете, что существовал термин «телефонное право»? Как оно сказывалось на вашей работе?
— Я защищал подсудимого, ордер на арест которого давал прокурор УССР. Это было громкое дело. Отвечая на мои вопросы, эксперт дал заключение в пользу подсудимого. Но после звонка председательствующего в Киев, мои вопросы были исключены. Обвиняемый был необоснованно осужден. Так нужно было системе. Необходимы ли комментарии? (К. Воловик).
А А. Пундик добавил:
— До 1991 года у нас презумпция невиновности не существовала практически. Человек всегда признавался виновным.
— Каковы были положение и роль адвокатуры в критические моменты для еврейского народа – «дело врачей», убийство Михоэлса?
— Время было напряженное. Меня выгнали с работы и только
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.