ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

через два месяца восстановили. Но сколько ушло на это здоровья и нервов. (А. Пундик).

На мой вопрос: «Помните ли вы свое первое дело?» Нина Иткина назвала статьи Уголовного кодекса, фамилии подсудимого, членов военного трибунала (да, она была прикреплена и к нему). Она рассказала все в таких деталях, что, казалось, это было не в далеком 1949 году, а вчера.

Мне интересно было узнать и о первых, и последних делах моих собеседников, о делах, связанных с судьбой коменданта московского Кремля Веденина (Н. Иткина), о том, как А. Пундик нашел «труп», но он оказался живым (а человек уже был осужден по этому делу). Они рассказали мне о том, как начинали, — начинали нотариусом (Н.Иткина), секретарем суда (К. Воловик), но пришли в адвокатуру, именно чтобы помогать людям.

Наша беседа затянулась надолго. Мы не коснулись еще военного времени, пережитого этими людьми. А ведь они – участники войны, а Пундика и Воловика война сделала инвалидами. (Об их ратном подвиге писала наша газета).

Но, несмотря ни на какие трудности и невзгоды, они всегда были полезны людям, служили им честно, и дай Б-г им еще много – много лет жизни и здоровья!

Апрель 1998 г. 

ЭТО БЫЛО…

Хочу поделиться с читателем уходящей в страшный 1937-й год историей, которая нашла свое продолжение через шесть десятилетий. Мне кажется, для конотопчан она будет интересна еще и тем, что лишний раз подтверждает известное изречение: «Мир – тесен».

Год назад, 14 июля 1997 года в Конотопе открывали памятник евреям – жертвам Катастрофы. Шесть молодых еврейских женщин со свечами в руках – в память о шести миллионах невинно замученных – зачитывали фамилии несчастных женщин, младенцев, стариков. Все они волновались, все они были прекрасны в своем желании отдать долг памяти  погибшим,  но у одной,  очень  привлекательной,  с печальными

 

Добавить комментарий