Трудную жизнь прошел мой отец, как и многие представители его поколения, — такое было время. Они не были цадиками, но строили свою жизнь, согласно Учения. Он жил скромно, но достойно; и на его могиле стоит скромный памятник с изображением Моген-Довида. В каждый йорцайт я прихожу к этому месту теперь уже не только с дочерью, но и с внуком и рассказываю им, рассказываю…
Март 2005 г.
ВСПОМИНАЯ О БУДУЩЕМ
(Обществу «ЛЭБН» – 5 лет)
В этом выпуске газеты читатель познакомится с историей еврейской общины города Конотопа (А. Наринский, «Еврейская община-оплот самозащиты и взаимопомощи», с. 2). Автор заканчивает свое исследование началом 50-х годов пессимистической фразой: «Таков был трагический конец ранее многочисленной и хорошо организованной общины».
Но не так думали евреи нашего города. И вот через сорок лет (не правда ли, символичный период времени для еврейской истории?!) 23 октября 1993 года в доме № 47 по ул. Волочаевской собрались люди, для которых судьба конотопских евреев была более чем небезразлична. Эти люди помнили еще то время, когда в городе звучала еврейская речь, отмечались праздники, верующие могли молиться, готовилась маца на Песах, и евреи хорошо знали, что такое «мицва», «цдака», «талес», «тфилин»…
Может быть, будущим историкам будет нужно, но я не смогу назвать всех, кто был в тот, как принято говорить, «исторический» вечер на первом организационном собрании (70 человек), но постараюсь отдать должное инициаторам этого события. Прежде всего, это люди старшего поколения (старики по годам, но никак не душой): бескорыстный Михаил Федорович Келерих, пунктуальный Семен Михайлович Пейсахович, опытный юрист Александр Ильич Пундик, первый редактор газеты «ЛЭБН» Давид Наумович Плапер. Их и избрали в правление образованного общества, которое решили назвать жизнеутверждающим словом «ЛЭБН». В первое правление также
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.